В работе с детьми используется комплексная программа развития интеллекта детей от 4 до 7 лет, разработанная с учётом данных возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, направленная на обогащение словарного запаса, развитие связной речи, воображения, мышления, памяти, внимания, грамотности и школьных навыков, необходимых для поступления в 1 класс школы.
Основная цель занятий — формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности.
Занятия проходят в игровой форме с элементами видео, аудио, театральных и игрушечных персонажей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.
Курс «Подготовка к школе» - это развивающее обучение по 3 ступеням:
1 ступень – 4-5 лет
2 ступень – 5-6 лет
3 ступень – 6-7 лет
Основные обучающие задачи для каждой возрастной группы – формирование и развитие навыков чтения, письма, счета и знакомство ребенка с окружающим миром, социальными отношениями. Учебный годовой план составлен в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования с использованием здоровьесберегающих методов обучения и развития и включает следующие разделы:
Обучение грамоте
1ступень — 4 — 5 лет
Основная цель - познакомить ребенка с буквами. Выполняя задания, ваш малыш будет видеть буквы в слове, быстро запомнит их написание и звучание, научится раскрашивать и обводить буквы, что способствует подготовке руки к письму. Система специально подобранных игровых заданий направлена на обогащение словарного запаса, развитие связной речи, воображения, мышления, внимания и памяти, развитие фонематического слуха и совершенствование навыков произношения звуков русского языка.
2 ступень — 5-6 лет
Основная цель — обучение чтению. Система разнообразных заданий направлена на развитие фонематического слуха ( умение выделять определённый звук из ряда других ) и фонематического анализа (умение выделять позицию звука в слове-начале, середине или конце, что крайне необходимо для письма) , связной речи, мышления, внимания, памяти, творческого воображения. Малыш научится читать по слогам несложные слова, определять звуки в словах, составлять рассказ по картинке, писать печатные буквы и простые слова.
3 ступень — 6-7 лет
Основная цель- совершенствование навыков и техники чтения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове, закрепляет навыки письма печатными буквами слов и предложений.
Задания носят разнообразный характер и способствуют развитию внимания, мышления, памяти. На занятиях широко используются стихотворения, загадки, скороговорки, что обогащает словарный запас ребенка, развивает его речевые навыки.
Математика
1 ступень — 4 -5 лет
Занятия направлены на формирование элементарных математических представлений : ребенок знакомится с числами в пределах десяти, учится их сравнивать, знакомится с геометрическими фигурами, обучается порядковому счету, а также знакомится с некоторыми математическими терминами «прибавить», «вычесть», «получится», «равняется». Вводятся понятия «больше», «меньше», «столько же», «увеличить», «уменьшить».
В занятия включены упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления. Развитие этих психических процессов у ребёнка является залогом успешной подготовки к изучению математики в школе.
Предлагаемые упражнения помогают развивать мелкую моторику рук, улучшают координацию движений, укрепляют руку ребенка и готовят ее к письму.
2 ступень - 5-6лет
Занятия способствуют развитию элементарных математических представлений по подготовке детей к школе. Рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между сложением и вычитанием.
Предлагается система разнообразных, постепенно усложняющихся упражнений, направленных на обучение детей решению текстовых задач.
В занятия включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления, пальчиковые игры со стихотворным сопровождением, направленные на развитие у детей, мелкой и общей моторики.
3 ступень — 6 — 7лет
Основные задачи - закрепление знаний состава чисел в пределах 20 и навыков решения задач на сложение и вычитание, ознакомление ребенка с математическими понятиями , "однозначные/двузначные числа", "четные/нечетные числа" и обучение счету десятками, обозначению углов и сторон геометрических фигур, формирование представлений об объемных фигурах.
Упражнения по штриховке геометрических фигур ориентированы на развитие мелкой моторики руки и координации движений. Задания на выявление закономерностей в рядах чисел и фигур способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти.
Английский язык
В основе программы лежит путь игрового обучения английскому языку с учетом особенностей игр детей дошкольного возраста.
На каждом занятии детишки знакомятся с новыми героями сказок и мультфильмов и отправляются в увлекательные путешествия вместе с ними. Там их ждут необычные приключения в «Сказочной стране», в «Магазине игрушек», где все игрушки оживают, в «Волшебном лесу» и многое другое.
Занятия по английскому языку представляют собой комплексные занятия , которые включают в себя не только изучение новых слов и грамматических структур, но и музыкальные занятия и игры на английском языке, которые оказывают неоценимую помощь в изучении языка, так как являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса.
Занятия также включают в себя пальчиковые игры и театрализацию.
Учить английский язык с детства – это значит позволить ребенку не просто изучать английский язык, но и помочь ему найти новых друзей и расширить границы знаний! Наш коллектив ждёт новых маленьких друзей и всегда с радостью принимает каждого!
Творческая мастерская
Основная цель - сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы, развитие мелкой моторики.
На занятиях творческой мастерской ребёнок узнает о свойствах многих материалов, как привычно используемых для занятий с детьми, так и не «пригодных» к этому. Вата, бумага, макароны, крупы, ветки, листья, краски, пластилин и многое другое - сколько удивительных красочных историй расскажут они деткам!